* * *
Нас идолы массою ранят,
Глубокий печатают след…
И все-таки Богу нет равных,
У Бога соперников нет.
* * *
Может пуля, а может отрава,
Можно вниз головой о твердь...
Не дано человеку, право,
Выбирать для себя смерть.
Не по собственной мы здесь прихоти,
Так что душу свою не круши,
Все мы здесь, разумеется, пришлые:
Нас прислали и мы пришли.
* * *
Я так любил реку весной,
Когда плывут куда-то льдины
И тают прошлого седины,
И выплывает шум лесной.
Нет прежнего огня в груди,
Растрачен он в потоке буден.
Весны как прежде не любить,
Восторга прежнего не будет.
* * *
Настоящие пророки
Не заходят в наши строки –
Им такой устроим стяп,
Потому что нам не льстят.
* * *
Нет ничего вкуснее хлеба.
Да, чуть не позабыл –
Еще щепотку соли мне бы –
И я бы счастлив был.
Ещё стаканчик чаю мне б –
Чтоб намочить усы…
Вкуснее хлеба только хлеб…
С кружочком колбасы.
* * *
Я долго смотрел на звезды,
Хотел их спросить про жизнь.
И было уже поздно,
И окна в домах зажглись.
А звезды переливались,
Как искры бегущей струи.
Совсем без ответа остались
Смешные вопросы мои.
* * *
До поры жизнь меня не отпустит,
Я ее словно плащ не сниму;
Даже самый маленький кустик
Тянет листья свои в синеву.
Тянет листья свои он к рассвету:
Он тревожится если темно.
В этой жизни бессмертия нету,
Так задумано, заведено.
И домов время рушит коробки,
И укоры совсем ни к чему...
Почему жизнь, такая которая?
Так прекрасна она почему?
* * *
В кусты весной загнало лодку
Неудержимою водой,
Лежит она бедняжка кроткая,
И тянет от нее бедой.
Для всех живет судьба-царица,
Ей ясно, что для нас темно;
И не влюбиться, не жениться
Нам без нее не суждено.
Лежит лодчонка как корыто, —
На суше не опасна течь. —
И хорошо, что позабыта,
А то могли найти и сжечь.
* * *
Промчаться, как в лазури птица,
Исчезнуть, как мелькание крыл;
Назад никто не просочится —
Всевышний плотно дверь прикрыл.
Клубок никто не перематывал,
И тайны не сорвал покров;
Ушла Цветаева, Ахматова;
Ушел Есенин, Гумилев.
Открыть никто не сможет двери,
Не сможет перебросить мост...
Всем было нелегко, поверь мне,
Всяк, как сумел свой крест пронес.
* * *
Тянется ветка к ветке,
Шепчет листу лист,
К травам склоняется ветер,
Камень с песчинками слит.
Лань устремляется к лани,
Мчится к воде вода…
Самолюбиво желание,
Самолюбиво всегда.
* * *
Путь к славе и путь к поэзии —
Два разных по жизни пути.
Первое – блеск лезвия,
Второе — для сердца светить.
Да, все мы «сыграем в ящик»,
Любимый ты, иль не любим.
А слава — она преходяща,
Души свет — неистребим.
И пусть не пугают нас дали,
Всё то, что нас ждёт за горой…
Вольется свет в звук трубы.
Пути иногда совпадают
Поэзии, славы порой.
* * *
Что-то светлей есть и выше
Нашей земной красоты.
Тянутся сердце и мысли
В край, где не вянут цветы.
Душа несомненно бессмертна,
А тело уйдёт в чернозем.
Безмерность не меряют метрами,
Когда эту жизнь пропоём..
* * *
А юность промчится шальная,
И зрелость. Сверкнёт седина.
О жизни я много ли знаю?
Не знаю о ней ни хрена.
Последний зубок раскрошился,
Лопатой торчит борода.
А много ли здесь я добился? -
Фиг с маслом… Смотрел не туда.
Послушай, возможно, не поздно?
Судьба не стоит с палашом?
Добиться ещё что-то можно?
Окстись, поезд шумно ушел.
* * *
Бывают незрелые строчки,
Такой же незрелой души,
Встревоженной одиночки,
Который тревогой прошит.
Напрасно его упрекают,
На слабые строчки гудя.
Он вызреет, я уверяю,
До пушкинских строф не дойдя.
* * *
Звезда в пруду зеркальном,
Звезда в пруду ночном;
Вот, кажется, дотянешься,
Дотронешься... и что?..
Зачем напрасно маешься
Стремясь достать звезду?
Вот так — мечта-обманщица —
Вода в ночном пруду.
* * *
Время сбирать камни
Возле притихших ракит,
Канули крупные капли
В воды забвения-реки.
Канули крупные каины,
Вареву мерзкому спад.
Время сбирать камни
Брошенные невпопад.
* * *
Будет осенняя серость
И затяжные дожди,
И добредем не все мы
Здесь до последней межи.
Кто-то сломается прежде,
На середине пути.
Что тут поделаешь, если
Раньше твой лист отлетит.
Что тут поделаешь, коли
В двери надежды не вхож...
Поле, осеннее поле
И нескончаемый дождь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.
Публицистика : Роль Антихриста - Еракли Носков Абсолютное Зло абсолютно зло.
Но зачем всем назло отмораживать пальцы?
Отморженных много, и много козлов.
И они тоже все - страдальцы...